» Статьи » Газовые и дизельные котлы малой мощности

Наиболее популярные у наших домовладельцев газовые и дизельные котлы малой мощности (до 40 кВт) выпускаются, как правило, в двухконтурном исполнении или большей мощности - одноконтурными; приготовление горячей воды в последнем случае осуществляется в отдельных емкостных бойлерах-теплообменниках.

Для котлов на жидком топливе необходимо заранее предусмотреть место для хранения запасов топлива. Цистерны с дизельным топливом можно устанавливать рядом с котельной непосредственно на грунте или закапывая их. Важно, чтобы длина топливопровода, по которому будет проходить подача топлива к горелочному устройству, соответствовала производительности топливного насоса.

Важнейшей частью газового или дизельного котла является горелка, которая может быть атмосферного или вентиляторного типа.

Атмосферные горелки дешевле вентиляторных, работают тихо и поставляются вместе с котлом. Их главный недостаток - неустойчивое горение при малом давлении газа в сети, из-за чего пламя приближается к горелке, вызывая ее обгорание.

В вентиляторных горелках встроенный вентилятор создает воздушный поток, который вытягивает газ из сопла. Поэтому таким горелкам не страшно падение давления газа до 5-6 мбар. Хорошая горелка такого типа стоит приблизительно столько же, сколько средний одноконтурный котел стоимости. Ее основной недостаток - сильный шум от работы вентилятора.

Жидкотопливные горелки производятся только вентиляторными (или "с наддувом"). Они имеют встроенный насос для откачки топлива из бака. Для снижения расхода топлива горелки могут быть двух- и трехступенчатыми или с плавно изменяющейся мощностью (модулирующими). При этом мощность возрастает автоматически - лишь тогда, когда увеличивается потребность в тепле, например, в случае сильных морозов. Такая схема значительно продлевает срок эксплуатации котла.

При современном богатом предложении выбор конкретной марки газового или жидкотопливного котла представляется нелегким делом. В качестве низкобюджетного варианта обычно останавливаются на котлах отечественного производства, хотя они не в полной мере удовлетворяют современным требованиям в части эффективности, автоматизации, дизайна. Поэтому владельцы частных домов чаще предпочитают продукцию иностранных производителей. На российском рынке широко представлены котлы производства таких фирм как Вайлант, Виссманн (Германия), СТС, Электролюкс (Швеция), Яспи (Финляндия), Ломбаржини, Беретта (Италия), Протерм (Чехия), Бернхам (США).

Следует отметить, что некоторые производители выпускают комбинированные котлы, способные работать на нескольких видах топлива после определенной перенастройки - к примеру, российские котлы "Пламя" (от 12 до 40 кВт), чешские Dakon FB (от 20 до 42 кВт) или шведские котлы СТС, где может быть использовано твердое топливо, газ или дизельное топливо.

Для всех типов котлов с открытым пламенем стоит принять во внимание, что котел должен быть установлен на пол с несгораемым покрытием так, чтобы была обеспечена возможность для его обслуживания и достаточного доступа воздуха. В помещении котельной с ограниченным пространством должна быть предусмотрена вентиляция. При подаче воздуха с улицы впускное отверстие должно иметь размер из расчета 600 мм2 на 1 кВт мощности котла.

Дымоход, соединенный с выходным дымоотводным отверстием котла, должен обеспечивать тягу для поддержания процесса горения в котле. Для поддержания постоянной тяги в дымоходе рекомендуется устанавливать регулятор (стабилизатор) тяги. Чрезмерно длинный или большого сечения дымоход может привести к переохлаждению дымовых газов, а, следовательно, к ухудшению тяги и образованию едкого конденсата, вызывающего коррозию и разрушающего дымоход вплоть до выхода из строя за несколько лет его эксплуатации. Во избежание этого в нижней части дымохода устанавливают конденсатоотводчик для сбора и отвода влаги.

  ваш партнер: создание сайта  |  nomacon-trade © 2005